Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25 октября 2013 года №934
Принятие постановления Совета Министров Республики Беларусь от 25октября 2013г. № 934 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495» обусловлено необходимостью реализации выработанных подходов по оптимизации сферы государственного ценового регулирования в республике, предусмотренных Планом совместных действий Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка по структурному реформированию и повышению конкурентоспособности экономики Республики Беларусь.
Из перечней социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Мингорисполкомом, определенных постановлением Совета Министров в Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495, исключены товары прямого импорта, которые в основной массе не производятся на территории республики и изменение цен на них зависит, в первую очередь от внешних факторов, а также товары (услуги), в сфере производства (оказания) которых сложилась устойчивая конкурентная среда.
В частности, исключены следующие товарные позиции: фарши из говядины, свинины, мяса кур и цыплят бройлеров; пельмени из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров замороженные; кровяные и ливерные колбасы, мясные хлебы, зельцы, паштеты из говядины, свинины, мяса кур и цыплят-бройлеров, субпродуктов говяжьих, свиных, куриных; сыры из коровьего молока ферментные твердые, полутвердые и мягкие; рыба соленая (семейство сельдевых); кофе, чай; соль поваренная пищевая.
При этом ценовое регулирование сохраняется на основные группы продовольственных товаров массового спроса, имеющие социальную направленность.
Внесены изменения в перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом.
Из данного перечня исключены бананы, лимоны, апельсины; чулочно-носочные изделия; мыло хозяйственное и синтетические моющие средства бытового назначения, предназначенные для стирки; кровати детские, коляски детские, одеяла детские, а также оказываемые населению услуги по ремонту обуви, поскольку в данном секторе услуг сложилась устойчивая конкурентная среда.
Кроме того, конкретизированы отдельные позиции по перечню товаров для детей, в отношении которых осуществляется ценовое регулирование облисполкомами и Минским горисполкомом. В данный перечень вошли следующие позиции: белье для новорожденных и детей ясельного возраста (швейное); бельевые трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельного возраста (по 60-й размер включительно); чулочно-носочные изделия для детей (по 16-й размер включительно); обувь для детей ясельного возраста и малодетская.
Перечень услуг, оказываемых населению, тарифы, на которые регулируются облисполкомами и Мингорисполкомом, дополнен позицией «по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в регулярном сообщении».
Введение государственного регулирования на указанный вид пассажироперевозок обусловлено необходимостью сохранения важного вида перевозок для населения заречной зоны Лоевского района Гомельской области и Пинского района Брестской области и их ценовой доступности.
Принятое решение в области ценообразования позволит отечественным товаропроизводителям самостоятельно определять уровень цен в конкурентных условиях, создаст дополнительные возможности для оперативного реагирования на изменяющиеся условия хозяйствования, что особенно актуально в связи с усилением конкуренции со стороны иностранных производителей. Для потребителей товаров усиление конкуренции приведет к дополнительным бонусам в части предлагаемого ассортимента товара, его цены, качества, условий привлечения к реализуемому товару.